Промтоварная мебельная будка своими руками

Установка промтоварного фургона считается универсальным решением для перевозки грузов практически любой категории. В частности, такие будки отлично подходят для транспортировки товаров, не требующих сертификата гигиенического соответствия. Это касается мебели, строительных материалов, промышленных товаров, некоторых видов оборудования.

Правильно подобранный фургон не ухудшает базовых характеристик ходовой части грузового автомобиля. При этом, надёжно защищает груз от пагубного воздействия окружающей среды: дождя, снега, пыли, ветра. Конструкция промтоварной будки несложная, поэтому многие автовладельцы устанавливают самодельные надстройки.

Чем отличаются промтоварные и изотермические фургоны

Разница между этими надстройками заключается в особенностях конструкции и специфике перевозимого груза. В частности, изотермический фургон – это термобудка, внутри которой сохраняется определённый температурный режим.

Такие конструкции используются для перевозки продуктов питания, медикаментов, некоторых видов оборудования (обычно медицинского), живых цветов и похожих категорий товаров.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\gazel-next-18.jpg

Отсюда следует, что к изотермическим фургонам предъявляются санитарно-гигиенические требования, без соблюдения которых машина не сможет выйти на линию. Кроме того, для поддержания нужного температурного режима нужна абсолютная герметичность надстройки.

Для этого используется двухслойная конструкция из сендвич-панелей: листовой метал, между слоями которого заложен утеплитель.

Промтоварные фургоны представляют собой простую конструкцию, к которой не предъявляются требования к герметичности. Такие надстройки могут изготавливаться из плотной фанеры или оцинкованного металла. Стенки обычно однослойные, разгрузка осуществляется через задние или боковые дверцы.

Особенности конструкции промтоварных фургонов

Надстройки могут различаться материалом изготовления, способом разгрузки, габаритами и внутренним объёмом. Однако у всех промтоварных фургонов есть общие черты.

В частности, конструкция таких будок состоит из следующих элементов:

  • Подрамник – подвергается высоким нагрузкам, поэтому изготавливается из конструкционной стали;
  • Рама, на которую крепятся основные элементы: крыша, боковые стенки, ворота;
  • Дверцы – устанавливаются в задней или боковой части, в зависимости от характера перевозимого груза и предпочтительного способа выгрузки;
  • Пол – обычно изготавливается из транспортной фанеры или листового металла.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\maxresdefault.jpg

Здесь нужно уточнить, что помимо каркасных надстроек, можно установить бескаркасный вариант. Разница между конструкциями заключается в том, что бескаркасные будки не требуют сварной рамы для боковых панелей и крыши. Собираются такие поверхности из сэндвич-панелей, которые скрепляются между собой специальными креплениями, которые образуют дополнительные рёбра жёсткости.

Этапы производства

Изготовление промтоварного фургона начинается с подготовки технического задания. Это обязательное условие, которое соблюдается специализированными компаниями и домашними мастерами.

На этом этапе составляется чертёж, определяется способ разгрузки, делаются расчёты по количеству строительных материалов. Если будка изготавливается профессионалами в авторемонтной мастерской, делаются дополнительные инженерные расчёты, чтобы нагрузка равномерно распределялась по осям, сохранялись ходовые качества автомобиля.

На основании чертежа, сваривается подрамник и каркас фургона, который устанавливается на несущие балки авто. После этого остаётся лишь обшить каркас и поставить двери.

Пол промтоварной будки

Для пола обычно выбирается два варианта исполнения: транспортная фанера или доски. Во втором случае, сверху дополнительно укладывается листовой металл. Лучше всего для этого использовать оцинкованную сталь, которая устойчива к коррозийным изменениям.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\furgon-gaz-3309-gazon.jpg

Стены

Изготавливаются из сэндвич-панелей или транспортной фанеры. Возможны варианты, когда промтоварная будка собирается из листов анодированного алюминия.

Последний вариант считается оптимальным решением: материал создаёт минимальную нагрузку на ходовую базу, и не подвержен коррозии. Однако такие стенки будут стоить дороже, чем борта из транспортной фанеры.

Помимо этого, можно использовать плакированный металл или оцинковку с дополнительным полимерным покрытием.

Крыша

Обычно делается из того же материала, что и боковые стенки. Это необязательное требование, но так фургон выглядит более презентабельно, обретает завершённый вид.

Независимо от выбранного материала изготовления, по внешнему периметру делается обвязка, закрывающая стыки, повышающая прочность и герметичность конструкции. Для этого обычно используется уголок из анодированного алюминия.

Можно ли изготовить будку своими руками?

В принципе, сделать мебельный фургон своими руками несложно, но переоборудование техники лучше доверять профессионалам. Дело в том, что внесённые в конструкцию изменения придётся регистрировать в ГИБДД.

Для этого авто проходит техническую экспертизу, и если конструкция не будет соответствовать установленным требованиям, в оформлении будет отказано. Более того, технику нельзя будет использовать до тех пор, пока все выявленные нарушения не будут устранены.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\maxresdefault.jpg

Компании, специализирующиеся на такой переделке, могут установить надстройку на любое грузовое шасси:

  • ГАЗ;
  • ГАЗон;
  • ГАЗель Next;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Iveco;
  • Мерседес;
  • Фиат;
  • Пежо.

При этом учитываются индивидуальные характеристики каждой грузовой платформы, сто позволяет получить максимальную грузоподъёмность без ухудшения ходовых характеристик. Кроме того, в таких компаниях можно заказать ремонт промтоварного фургона и внесение изменений в конструкцию для перевозки определённых грузов.

Размеры фургона

Средний вес промтоварного фургона составляет 400-500 килограмм.

Типовые линейные размеры выглядят так:

  • Длина – 3 075 мм;
  • Высота – 2 030 мм;
  • Ширина – 1 905 мм.

При таких габаритах, объём внутреннего пространства составит 10.9 м3.

Характеристики конкретной надстройки могут изменяться в зависимости от типа грузового шасси, материалов изготовления и конструктивных особенностей.

Удлинение и усиление рамы под фургон

Такие работы проводятся в ситуациях, когда владелец хочет увеличить полезную площадь грузовой платформы. Рама удлиняется металлическими вставками, которые соединяют элементы разрезанной рамы.

Крепление клёпочное: так достигается максимальная прочность. Усиливается рама на потенциально слабых участках с учётом предполагаемой нагрузки. Для этого используется швеллер или стальные косынки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\izometricheskij-furgon_4.jpg

Оформление переоборудования в ГИБДД

Это пошаговая процедура, состоящая из следующих этапов:

  • Получение заключения технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля;
  • Получение разрешения на переоборудование ТС в ГИБДД;
  • Внесение изменений: установка фургона;
  • Оформление диагностической карты;
  • Получение протокола технической безопасности;
  • Получение свидетельства о безопасности внесённых изменений;
  • Внесение данных в ПТС.

Учитывая, что для регистрации переоборудования требуется внушительный пакет документов и согласований, заказывать переделку лучше в специализированных компаниях. Обычно такие сервисные центры помогают своим клиентам с документальным оформлением надстроек.