Переоборудование в эвакуатор своими руками

Эвакуаторами называют спецтранспорт, предназначенный для погрузки, транспортировки и выгрузки других транспортных средств.

Чаще всего, такая техника используется для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, а также транспортных средств, пострадавших в результате аварии, и утративших способность к самостоятельному передвижению.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\evakuator-iz-gazeli-svoimi-rukami.jpg

Эвакуаторы широко используются в коммерческих целях, подходят для нужд организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на то, что такая техника обладает сложной конструкцией, в эвакуатор можно переоборудовать практически любое грузовое шасси.

Учитывая сложность работы, проводить переделку в эвакуатор лучше в спеццентрах, где не только выполнят механическую часть, но и помогут с документальным оформлением внесённых в конструкцию изменений.

Какую эвакуаторную платформу выбрать?

Чтобы сделать эвакуаторную платформу, нужно определиться с типом конструкции. Несмотря на схожесть выполняемых функций, такая спецтехника имеет разную компоновку, что определяет специфику выполняемых работ.

Всего на рынке представлено три типа эвакуаторов, которые считаются основными. Рассмотрим особенности каждого варианта конструкции более детально.

Стационарные

Это бюджетное решение, без подвижных элементов. Такая платформа представляет собой металлический настил, смонтированный на подрамнике и дополненный в задней части откидными аппарелями. Грузоподъёмность эвакуатора с прямой платформой определяется возможностями базового шасси.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Ломаные

Ломаная эвакуаторная платформа считается одним из самых распространённых вариантов. В отличие от предыдущего решения, здесь имеется характерный перелом настила, что упрощает процесс загрузки транспортных средств. Конструкция может дополняться откидными или выдвижными аппарелями.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Сдвижные

К особенностям конструкции можно отнести гидравлический привод, который смещает платформу вверх и вниз, обеспечивая угол подъёма в 10 градусов. Благодаря такому подходу, обеспечивается безопасная эвакуация автомобилей с низким обвесом или малым дорожным просветов. Например, спорткаров.

После завершения погрузки, платформа возвращается в исходное положение. Конструкция устроена таким образом, что самопроизвольное смещение платформы во время движения полностью исключается.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\avtoevakuator.jpg

Эвакуаторные платформы по способу загрузки

Если автомобиль пострадал во время аварии и не может заехать на платформу самостоятельно, используются грузоподъёмные приспособления, которые устанавливаются на базе спецтехники. Здесь возможно два варианта, у каждого из которых есть свои особенности применения.

Рассмотрим каждое из доступных решений более детально:

  • Лебёдка. Этот механизм состоит из троса и барабана, что позволяет подтянуть автомобиль к платформе, независимо от того, с какой стороны он находится. Чаще всего такой способ используется для эвакуации машин, сильно пострадавших в аварии, где неважна сохранность кузова. В остальных ситуациях, автомобили аккуратно затягиваются на платформу по спущенным аппарелям. По типу привода, лебёдки бывают механическими, электрическими или гидравлическими.
  • КМУ. Это кран-манипуляторное устройство, заметно расширяющее возможности спецтехники при эвакуации автомобилей. К преимуществам такого грузоподъёмного оборудования можно отнести факт, что КМУ позволяет эвакуировать автомобили, которые расположены ниже уровня дорожного полотна. Учитывая специфику использования техники, на эвакуаторы устанавливаются КМУ, стрела которых располагается поперёк грузовой платформы. Это грузоподъёмное оборудование коленчатого типа.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Как из ГАЗели сделать эвакуатор?

Переоборудование автомобилей в эвакуатор начинается с выбора платформы. Если переделка выполняется своими силами, лучше остановиться на стационарной площадке.

Здесь отсутствуют подвижные элементы, поэтому вся конструкция состоит из металлической платформы. Аппарели можно поставить откидные, чтобы не вносить изменения в штатную систему гидравлики.

В целом, вся процедура сводится к выполнению следующих действий:

Остановимся на каждом этапе более подробно.

Удлинение шасси ГАЗели

Если делаем эвакуаторную платформу своими руками, первое, с чего следует начать – демонтаж старой грузовой надстройки. ГАЗель может переделываться из бортовой платформы или промтоварного фургона. В любом случае, надстройка больше не потребуется, поэтому её можно срезать газоэлектросваркой. Однако некоторые металлические элементы можно оставить для последующего переоборудования.

Колёса блокируются, под раму подводятся упоры. Дополнительно с рамы демонтируются все вспомогательные элементы: тормозная система, топливоподводящие магистрали, электропроводка, карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Рама разрезается в районе глушителя. При этом надрез рекомендуется начинать с нижних рёбер. Для удлинения рамы используются металлические вставки, которые немного превышают по размеру несущую балку.

Эти элементы просто надвигаются на раму и фиксируются крепёжным соединением через заранее подготовленные отверстия. Лучше всего для этих целей подходят заклёпки, которые лучше выдерживают постоянные динамические нагрузки.

На завершающем этапе, наращивается топливопровод, устанавливается удлинённый кардан, увеличивается протяжённость электропроводки. При необходимости устанавливается задний свес. Для этого используются те же удлиняющие вставки, к которым впоследствии крепится поперечина.

Усиление рамы

Несущие балки усиливаются стальными косынками или вставками из металлопрофиля. Устанавливаются такие узды на потенциально слабых участках, способствуют равномерному распределению на поверхность платформы. Здесь используется сварное соединение.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\4c01b3es-960.jpg

Изготовление платформы эвакуатора

Монтируется площадка на подрамник. Это сварная конструкция, которая состоит из продольных и поперечных балок. Для этого используется металлопрофиль квадратного или поперечного сечения.

Сама эвакуаторная платформа сваривается из стальных листов, толщиной не меньше 3-х миллиметров. Возможен вариант, когда площадка изготавливается не в сплошном исполнении. В таких ситуациях, используется перфорированный металл, который располагается только по краям платформы, где будут находиться колёса эвакуируемого автомобиля.

В любом случае, все металлические элементы грунтуются и окрашиваются. Это помогает предотвратить появление коррозийных изменений.

На этом этапе продумывается и система крепления. Оптимальным вариантом становятся многофункциональные синтетические ремни, способные выдержать нагрузку 3-5 тонн.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\kreplenie-avtomobilya-evakuator-20-02-2019-2.jpg

После выполнения сварных работ, эвакуаторная платформа устанавливается на грузовое шасси транспортного средства. Направляющие эвакуаторной платформы лучше изготавливать из перфорированного металла, чтобы уменьшить нагрузку на шасси.

Как упоминалось выше, при самостоятельной переделке лучше ограничиться откидными аппарелями. Если переоборудованием занимается специализированный сервисный центр, можно поставить гидравлические помосты.

Получение документов

В соответствии с нормами действующего законодательства, любые изменения, которые вносятся в конструкцию грузового шасси подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Если пренебречь этим требованием, эвакуатор не сможет приступить к работе.

Начиная с 2019 года, Переоборудование ГАЗели в эвакуатор оформляется по следующей схеме:

  • Получение экспертного заключения, которое подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
  • Получение разрешения на переделку авто в ГИБДД4
  • Переделка шасси в эвакуатор;
  • Получение сертификата, подтверждающего безопасность доработки грузового шасси;
  • Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
  • Постановка эвакуатора на учёт и внесение соответствующей записи в ПТС.

Необходимые экспертные заключения можно получить в любой испытательной лаборатории, имеющей государственную аккредитацию на осуществление этого вида деятельности. При подаче документов в ГИБДД от владельца потребуются оригиналы сертификатов и заключений, гражданский паспорт, техпаспорт транспортного средства.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14.jpg

Дополнительно автовладельцу придётся оплатить государственную пошлину за изменение регистрационных данных транспортного средства. В настоящий момент, размер госпошлины составляет 560 рублей.

Преимущества обращения в компанию ЛидерАвто НН

Мы выполняем переделку грузовых шасси любых производителей под ключ, гарантируя при этом высокое качество работы и низкие цены.

Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на такие преимущества:

  1. Сокращение финансовых расходов на переоборудование автопарка. Это выгодно компаниям, занимающимся грузоперевозками и планирующими расширить сферу своих коммерческих интересов. Переделка авто обходится дешевле, чем покупка новой единицы техники.
  2. Минимальные сроки переоборудования. У нас собственная производственная база и штат высококвалифицированных специалистов. В среднем, на выполнение заказа у нас уходит до 3-х дней, независимо от сложности переделки.
  3. Комплексное переоборудование транспортных средств. Наши мастера не просто установят эвакуаторную платформу. Мы поставим на эвакуатор грузоподъёмное оборудование, нанесём необходимые опознавательные знаки и проблесковые маячки. Можем покрасить технику в корпоративные цвета вашей компании.
  4. Гарантийные обязательства. Сроки гарантии прописываются в договоре. В течение всего гарантийного срока наши специалисты бесплатно проводят ремонт и обслуживание эвакуаторных платформ.
  5. Всесторонняя поддержка клиентов. Вы можете обращаться к нам за консультациями по правовым и техническим вопросам. Помимо этого, мы помогаем с оформлением необходимого пакета документов, и прохождением процедуры регистрации.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Мы профессионалы, способные решать поставленные задачи любой сложности в максимально сжатые сроки.